20180425 184158Сегодня объединение «Путь к успеху» познакомит вас с полезной, современной и интересной методикой в работе с подростками. Это методика «Коллаж». Одна из целей арт-терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Цель данной техники – раскрытие потенциальных возможностей человека. Она предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества.

Работа над коллажем является безопасным способом «выпустить пар» подросткам и разрядить напряжение.

Само слово коллаж происходит от французского collage – наклеивание. Суть техники в том, что каждому участнику занятия или группе детей предлагается на бумажную или текстильную основу наклеить картинки, фотографии, различные детали из газет, журналов, плакатов, кусочков ткани, объединяя их определенной темой. Коллаж можно дорисовывать или дополнять различными надписями.

Техника коллажа -позволяет включить ребёнка в самостоятельный творческий процесс. Коллаж – это отличный метод, для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов, для развития воображения, мелкой моторики, креативности мышления.

Главное в коллаже – возможность выразить автору свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы. Каждый ребенок, выбирает для себя сам тему свой работы. Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие. Работа над коллажем может быть как индивидуальная, так и в составе группы.

При изготовлении коллажа у участников не возникает напряжения, по поводу того, что они не умеют рисовать, так как эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Коллажирование позволяет определить психологическое состояние воспитанников, которое они испытывают на данный момент, выявить актуальное содержание самосознания, личностные переживания.

Поэтому, подводя итоги, хочется сказать, что арт-терапевтическая методика «Коллаж» является очень удобной, интересной и эффективной в работе с подростками. Мы активно применяем эту технику на своих занятиях, хотели бы познакомить вас с нашими работами и просим отметить те, которые вам понравились.

Педагого дополнительного образования Павлова И.Е.

{gallery}novosti/2018/12/10-12{/gallery}