1 2Учащиеся из объединения «Путь к успеху» разработали и реализовали небольшой проект на тему «Типы мышления и выбор направления дополнительного образования».

Целью работы было изучить типы мышления и сравнить, какой тип преобладает у учащихся разных объединений. Юные психологи выдвинули гипотезу, что у ребят художественной направленности будет преобладать   наглядно – образный тип мышления. А у учащихся в объединении по журналистике преобладает словесно – логический тип мышления.

Чтобы провести анализ, учащиеся сначала узнали, что такое мышление, какие типы мышления бывают и как они влияют на выбор объединения. При изучении этого вопроса выяснили, что бывают следующие типы мышления:

  • Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Это мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
  • Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые — физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
  • Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
  • Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет — художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
  • Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

Обучающиеся выбрали для своего проекта тест Резапкиной. Апробировали в своем объединении, а затем протестировали юных журналистов из социально-педагогической направленности и ребят из художественной направленности в количестве 30 человек. Тесты обработаны и сделаны выводы.

По результатам диагностики выяснилось, что гипотеза оказалась верна, и преобладающий тип мышления влияет на выбор объединения и способствует успешности в выбранном направлении.

Проект по изучению типов мышления и их диагностики, показал интересные результаты, оказался познавательным и полезным. Ребята узнали новую информацию, овладели навыками тестирования и обработки результатов, научились делать выводы и делиться полученной информацией.

Изучить свой тип мышления, а так же узнать новое о себе и окружающих людях, вам предложат в объединении «Путь к успеху».

Педагог дополнительного образования Павлова И.Е.

{gallery}novosti/2019/5/4-5{/gallery}