1200 630 kopirovat 1207 1170x630По результатам опроса своих сверстников объединение «Путь к успеху» выяснило, что мотивация к обучению в дополнительном образовании выше, чем в школе.

Целью исследования было узнать, какая мотивация к обучению у детей выше — школьная или в дополнительном образовании. Для этого мы протестировали респондентов, учащихся в школе и посещающих Дом детского творчества «Юность» в количестве 50 человек, из 5-7 классов.

Сначала мы выясняли: что же такое мотивация.

Мотивация: во-первых, это система факторов, влияющих на поведение человека (потребности, мотивы, цели, намерения и др.), во-вторых, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации (стремлении работать и достигать высоких результатов). Чем выше уровень мотивации и активности, тем больше факторов (т.е. мотивов) побуждают человека к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать.

Мотивировать человека, означает затронуть его важные интересы, создать ему условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности.

Из результатов тестирования мы выявили, что уровень мотивации посещения объединений в Доме творчества «Юность» на 30 процентов, выше уровня школьной мотивации. Мы попытались выяснить у детей, с чем это связано.

По результатам опроса детей выяснилось, что в дополнительном образовании детям создаются благоприятные условия для повышения самооценки и успешности. Создается особая атмосфера, где ребенок чувствует себя комфортно и может проверить и удовлетворить свои интересы в любой деятельности, которая ему по душе. Особенно привлекает детей, возможность выбора – где ему пробовать свои силы и чему он может научиться, а так же реализуется потребность в новых впечатлениях. А в дальнейшем, новые, чаще всего практические знания, полученные в объединениях, пригодятся в жизни.

Изучение мотивации учащихся показывает, что этому вопросу должно уделяться внимание в течение всего учебного года, так как развитие мотивации, формирование познавательного интереса является важным фактором в сохранности контингента, формировании личности ребенка. Наше объединение планирует продолжить и углубить свои исследования по вопросам мотивации в следующем учебном году.

 Педагог дополнительного образования Павлова И.Е.