Проект «Театральные уроки в школе»

DSC 0193В рамках проекта «Большие гастроли -2017», в преддверии гастролей Московского драматического театра имени А.С. Пушкина» в г. Челябинск, мне посчастливилось принять участие в мастер-классе,  под руководством детского психолога, театрального педагога, руководителя международных спецпроектов  Ольги Шевниной,  которая поделилась своим опытом подготовки школьников к восприятию театрального спектакля.

«Лучший зритель тот, кого вырастили сами — это факт». Специальная программа для школьников «Театральный класс» успешно работает в театре с 2013 года и настало время делится опытом. Зачинатели этого проекта германский педагог Клаудии  Майерс и Манон Ван дер Вотер (США)- профессора Театральных исследований в университете Висконсин – Мэдисон  и директора Театра Молодежной  программы университета в Центре им. Мейерхольда.

Суть данного проекта: воспитание зрителя, умеющего сопереживать фантазировать, чувствовать, думать. «Театральный урок» в школе – это не урок, на котором учат детей играть в театре, это урок, на котором игровыми методами ребенка готовят к восприятию искусства. «Театральный урок» помогает превратить разрозненную группу людей в эмоционально связанный коллектив.

Одним из важных «побочных эффектов» данного урока является развитие в детях способности к эмпатии.  Эмпатия — способность ребенка эмоционально откликнуться на состояние другого человека, в том числе выражать сопереживание.

Сегодня  данный проект  успешно развивается  в России от столичных городов до Крайнего Севера. Мастер- класс дал возможность  педагогам общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования приобщиться к  такому прогрессивному движению и использовать предложенную методику для воспитания «своего зрителя». Восхищает простота и эффективность подобранных упражнений,  где каждый прав своим пониманием и чувственностью, а коллективно- групповой способ игры  создает неповторимые образы и ощущение восторга победителя.

Театр сегодняшнего дня может выявлять  и подчеркивать индивидуальность, неповторимость и единственность человеческой личности, причем независимо, где  эта личность находится: на сценической площадке или же в зрительном зале. Связывая прошлое, настоящее, будущее время в единый целостный опыт человечества, театр может найти ответы на неизменные и вечные вопросы : «Кто мы?», «Зачем и для чего  живем на Земле?».

Петрова Людмила Сергеевна,

педагог дополнительного образования театрального коллектива «От А до Я»

{gallery}novosti/2017/6/6-7{/gallery} 

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.