Третий Всероссийский форум технического творчества

DSC 0060   Первый день зимы  ознаменовался открытием в городе Челябинске традиционного, уже Третьего Всероссийского форума «От технического творчества к современным технологиям  в агропромышленном комплексе».  Программа форума включала в себя  организацию  интерактивных выставок, экскурсионных программ, работу шести секций и круглых столов по обсуждению актуальных аспектов образования, эффективных моделей технологической подготовки школьников в системе дополнительного образования, инновационных путей развития предприятий агропромышленных отраслей и создание условий для их привлекательности.   В работе форума приняли участие представители городов Челябинской области и  представители различных областей нашей страны. В секции «Технопарковое движение: опыт и  перспективы развития»  участникам и гостям форума была представлена региональная концепция  «Образовательный технопарк «ТЕМП», как системообразующий  фактор  развития технопаркового движения в Челябинской области, рассмотрены практики негосударственного технопарка информационных технологий, опыт технопарков области и принципы формирования структуры различных технопарков.  

   На данном форуме была представлена организационно-управленческую модель образовательного IT-парка «Техноторий», который был разработан нашим учреждением в целях реализации инвестиционного проекта «Экспериментальная лаборатория информационных технологий» АО «Папилон» на территории Миасского городского округа.

   Первым посылом для установления связей между данным предприятием и нашим учреждением дополнительного образования ДДТ «Юность» им. В.П. Макеева стал жизненный опыт сотрудников предприятия, чье детство было связано техническим творчеством на базе системы дополнительного образования. Собственный опыт мпомог руководителям предприятия увидеть интерес в развитии технического направления дополнительного образования детей нашего города.

   Предприятие  АО « Папилон» инвестирует в проект средства, направленные на укрепление ресурсного обеспечения проекта. В рамках сетевого взаимодействия  предприятие обеспечивает кадровое инженерное сопровождение персонального образовательного пути для каждого учащегося.

   Выступая в роли инвестора, предприятие не хочет извлечь прибыль, получить экономическую выгоду. Позиция предприятия, их твердое убеждение — это получениеСнимок3 результата в виде развития современных технических направлений, увеличения охвата детей дополнительным образованием в технических направлениях для дальнейшего выбора обучающимися инженерных профессий и их трудоустройство на ведущие предприятия нашего города.

   Инновационность проекта заключается в выстраивании персональной образовательной программы ребенка  через набор модулей программы, имеющих различные уровни сложности (базовый и продвинутый) с учетом интереса ребенка и уровня его подготовки и парного принципа работы педагогов.

   Оригинальность проекта основана на принципе парного взаимодействия педагогов в каждой группе обучающихся.

К работе с ребенком или группой детей привлекаются педагог дополнительного образования и инженер предприятия, выступающий в роли сетевого партнера. В рамках проекта предполагается организация  кратковременных модулей по изучению основ физики, математики с приглашением преподавателей образовательных школ, средних и высших учебных заведений.

   IT-парк «Техноторий»  начинает свой старт с  организации трех технических направлений: программирование «ProSkrаtch», робототехника  «ProRobot» и «3D- моделирование и черчение».

Снимок2   В модуле «ProSkratch» дети младшего школьного возраста знакомятся с программированием на языке Skratch. В процессе создания и распространения своих проектов, созданных на Skratch, учащиеся на практике усваивают важные математические понятия, основные идеи программирования, дизайна, режиссуры, музыкальной грамоты.

Все это поможет  развивать у детей  творческое воображение, логическое мышление, конструкторские навыки и навыки коллективной работы, которые совершенствуются далее на роботоплатформе «SKRATCHDUINO».

В модуле «3D-моделирование и черчение» учащиеся среднего и старшего возраста изучают основы технического черчения и работы в системе трехмерного моделирования.

Обучающиеся получают навыки работы с новым оборудованием, знакомятся с принципами работы различных технических средств, учатся правильно работать с технической документацией, развивают навыки объемного, пространственного мышления и конструкторские способности.

Данный модуль позволит получить базовые, практические навыки, разрабатывать собственные 2D и 3D модели и  реализовывать виртуальные модели   в виде физических объектов, создавать рабочие прототипы устройств и механизмов на основе разработанных моделей, создавать наглядные пособия.

Ожидаемыми  результатами и социальными  эффектами  реализации проекта станут:

— увеличение количества учащихся, выбравших в качестве обучения программы технического направления;

— популяризация представленного направления и, как следствие, ранняя профориентация учащихся и формирование  кадрового потенциала ведущих предприятий нашего города, на получение мотивированных, креативных  инженерных кадров;

— создание современного технологического пространства,  где образовательные технологии стимулируют инновационную мысль.

   Идея и опыт организации в нашем учреждении совместно  с предприятием «Папилон» образовательного IT-парка «Техноторий» заинтересовала многих участников форума. 

Байгушева И.В., методист

{gallery}novosti/2016/12-3{/gallery}

 

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.