Занятие в спортивном объединении «Атлетическая гимнастика» в рамках сетевого взаимодействия между учреждениями

zEnyBvSKKHkС сентября 2015 года в спортивном объединении «Атлетическая гимнастика» обучаются дети из Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида». Занятия проходят в рамках сетевого взаимодействия между учреждениями.

   Атлетическая гимнастика — система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. 

   Предметом обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только физические природные данные,  но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

   С учётом этих особенностей предлагаемая программа   рекомендована для классов коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья – нарушением слухового аппарата, частично или полностью нарушенным слухом.  

   Актуальность программы для занятий атлетической гимнастикой с детьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в изменении социальной среды, в которой воспитывается ребенок, расширение круга общения, физических нагрузок, труду, приобщению к здоровому образу жизни и познаний в области физической культуры и спорта. 

   Данная программа несет в себе не только оздоровительный аспект, но и социально-педагогический, увеличивая устойчивый интерес к занятиям атлетической гимнастикой в сфере дополнительного образования детей через практические, теоретические занятия.

Основы реализации программы

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения и охватывает возраст обучающихся от 7 до 18 лет, и рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слухового аппарата).

 Количественный состав объединения состоит из учебных групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования:

  • Учебные группы начальной подготовки 1 года обучения – 7 и 11 человек;

 Группа обучения делится на подгруппы по физическим и медицинским показателям:

  • Реабилитационно-восстановительная (дети, ослабленные здоровьем, без противопоказаний для занятий с отягощением, а также травмированные атлеты)
  • Общефизической подготовки (подростки, которые не занимались спортом и отстающие в физическом развитии от своих сверстников).

 

   Учебный план формируется из конкретных условий, набора обучающихся, года обучения, педагогической нагрузки педагога и составляет: 3 часа в неделю — 108 часов в год и, 6 часов в неделю — 216 часов в год.

   Основной формой образовательного процесса в секции является учебно-тренировочное занятие, в ходе которого происходит основное усвоение знаний, умений и навыков данного вида спорта. Кроме этого, в секции проводятся:

  • Занятия по лекционным материалам, антропометрическим изменениям ежемесячно;
  • Воспитательные мероприятия, направленные на сплочение коллектива;
  • Спортивные игры;
  • Медико-восстановительные мероприятия (тестирование и медицинский контроль);
  • Работа по индивидуальным планам.

 

   Целью программы является приобщение к общечеловеческим ценностям и воспитание всесторонне развитой личности с ориентацией на здоровый образ жизни.

 Образовательные и воспитательные задачи программы:

  • содействовать приобретению знаний в области физической культуры, углубленных знаний отдельных тем и разделов физиологии спорта, биомеханики и методики тренировки атлетической гимнастики посредством факультативных занятий;
  • выявить и развивать детей и их возможности;
  • развить психические и физические качества, такие как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;
  • развить способность к самостоятельному планированию своей деятельности;
  • развить наблюдательность и самооценку;
  • формировать культуру общения, взаимопомощи и ответственности;
  • формировать устойчивый интерес, потребность в физической культуре.

      

   Данная программа опирается на принципы гуманистической педагогики, основными из которых являются:

  • принцип учёта возрастных особенностей;
  • принцип доступности и последовательности;
  • принцип научности (на основе современных научных данных);
  • принцип индивидуализации;
  • принцип актуальности;
  • принцип результативности.

   Пробуждая интерес к занятиям физической культурой и спортом, у детей с ограниченными возможностями здоровья повышается психологическая устойчивость к  повышенным воздействиям внешних факторов – сопротивляемость заболеваниям (повышение иммунитета), снижается агрессивность, закомплексованность, связанная с нарушениями физических данных, выправляется осанка, повышается психомоторика, умение чувствовать свое тело, использовать свои физические данные.

Копытов А.А., педагог дополнительного образования

{gallery}novosti/2016/2-6{/gallery}

 

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.